Американцы научат россиян охотиться за скидками

Баловать интернет-пользователей огромными— от 50% до 90%— скидками на различного рода услуги теперь будут чаще. На этой неделе стало известно сразу о двух крупных сделках на совсем юном для России рынке интернет-сервисов, ежедневно предоставляющих крупные скидки от партнеров. Среди множества конкурентов возможность вырваться вперед, благодаря иностранным инвестициям получили Darberry.ru и Kupibonus.ru.


В среду американская компания Groupon, которая считается первооткрывателем онлайн-сервиса «больших скидок» на товары, услуги и культурные мероприятия, объявила о покупке российского веб-сервиса Darberry.ru, который работает по скопированной у нее же бизнес-модели. Ранее свои средства ($135 млн) в Groupon вложил российский фонд DST, который известен инвестициями в сервисы «Вконтакте», «Одноклассники», Mail.ru, Facebook.

Одновременно стало известно, что сразу три инвестфонда (один российский и два международных) вложили несколько миллионов долларов в аналогичный ресурс Kupibonus.ru, который предлагает посетителям групповые скидки в заведения сферы услуг.

Условия сделки Groupon с Darberry.ru не разглашаются. По словам венчурного инвестора Елены Масоловой, одного из основателей Darberry, в сделке был обоюдный интерес. «Groupon в каждой стране находит локальную команду, т.к. без знания рынка сложно запускаться, а мы знали владельцев уже купленных ими компаний и так начали переговоры»— рассказала Масолова. 

Американский сайт Groupon— самый быстрорастущий из интернет-стартапов, основанных в последнее время. С момента основания в конце 2008 года он успел собрать более 13 млн подписчиков в 24 странах. Этот успех породил множество подражателей по всему миру. В России аналогичные сервисы стали появляться с марта этого года, и уже сегодня только что родившийся сегмент рынка стал высококонкурентным: только в Москве работает уже более десяти подобных сервисов. Одним из первых был Darberry.ru, который теперь будет развиваться под крылом изобретателей бизнес-модели.